В этом обзоре собраны лучшие книги по маркетингу. Мы приводим десять лучших книг с советами и методами продаж, в том числе для начинающих бизнесменов.
1. Филип Котлер. «Основы маркетинга»
Классическое пособие по основам продвижения. Начинать самообразование в этой сфере стоит именно с неё. Здесь приводятся главные определения и понятия, маркетинговые стратегии – исчерпывающая база для новичка в продвижении. Теория подкрепляется конкретными примерами из жизни корпораций. Несмотря на то, что многие примеры устарели, и в те годы автор ещё не брал в расчёт интернет-технологии, пособие постоянно переиздаётся. Рекомендуется читать переиздания, начиная с четвертого и позже.
2. Джон Янч. «Маркетинг без диплома»
Настоящий клад для тех, кто не имеет времени на теорию, работает в малом бизнесе и с ограниченным бюджетом. На простых примерах и самых недорогих вариантах продвижения автор очерчивает пути развития компании. Для особо усердных приводятся практические задания и упражнения для выработки «продающего» мышления.
3. Гарри Беквит. «Продавая незримое»
Издание для предпринимателей, строящих бизнес в сфере услуг. Продать услугу бывает сложнее, чем материальную ценность. Ваша задача – объяснить потребителю, за что он платит, и почему ваше предложение лучше, чем у конкурентов. Имя за плечами несколько десятков лет опыта работы в данной сфере, Беквит приводит простые, доступные и легко осуществимые образцы, делится собственным опытом и проверенными приёмами. Бонус – полезные советы по изменению мышления и приятный юмор в подаче информации.
4. Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин. «Психология убеждения»
Продажи – это искусство убеждения покупателя. В своей работе авторы приводят самые эффективные способы, как правильно предложить потребителю свой товар, получить обратную связь, построить доверительные отношения и сделать человека постоянным клиентом. Ко многим примерам и утверждениям приводятся выкладки из научных исследований. Книга основана на глубоких познаниях в области психологии и этики общения.
5. Фил Барден. «Взлом маркетинга»
Руководство по изучению мышления аудитории. Чтобы научиться продавать, следует поставить себя на место клиента и осознать, что побуждает нас сделать приобретение. Своеобразный учебник о том, почему мы покупаем, что является решающим фактором для приобретения, и как использовать эти знания в бизнесе.
Барден уходит от глобальных маркетинговых стратегий в мелочи, способные принести миллионы: внешний вид упаковки товара, цвет ценников в магазине, подбор актеров для рекламного ролика и пр. Для подтверждения слов приводятся реально работающие приёмы и примеры.
6. Сет Годин. «Фиолетовая корова»
Книга про маркетинг с нуля. А именно – как построить продвижение новой компании или нового продукта на рынке. Название издания – это олицетворение нестандартного подхода к рекламе. Сет Годин учит читателей не бояться рисковать, пробовать новые оригинальные идеи и создавать предложение, мимо которого невозможно пройти.
7. Дэвид Льюис. «Нейромаркетинг»
Практическое пособие об использовании эмоций, психологии и поведенческих реакций для стимуляции спроса и сбыта. Фактически это издание о том, как проникнуть в мозг потребителя и мотивировать его купить больше. Приводится множество простых приёмов, не требующих от компании больших затрат.
Например, предложите покупателю торговаться, и он, вступая в переговоры, автоматически примет решение о покупке. А затем уйдёт с товаром, будучи уверенным в своей экономности. Использование простого шрифта в названии продукта сигнализирует клиенту о честности компании и вызывает доверие. Давайте аудитории бонусы и подарки за обратную связь, и она станет вашей навсегда.
8. Эммануил Розен. «Анатомия сарафанного радио»
Специалист по продвижению и рекламе делится знаниями в области использования Buzz-эффекта. Как без внушительных затрат заставить говорить о компании, распространять информацию о новинках и увеличивать продажи? Автор рассматривает инструменты сарафанного радио: активное использование Интернета, проведение акций, бонусы за привлечение друзей к покупке и пр.
9. Халид Салех, Айят Шукайри. «Повышение конверсии сайта»
Одно из немногих изданий, посвящённое интернет-маркетингу и продажам через сайт. Основные вопросы, рассмотренные в публикации: как привлечь внимание аудитории и продать продукцию без психологического и информационного давления на заказчика, как правильно использовать оформление, юзабилити сайта и аналитические данные, создать хороший сервис и наладить обратную связь. Руководство универсально как для малого, так и для крупного бизнеса.
10. Сет Годин. «Доверительный маркетинг»
Успешный автор-маркетолог отбрасывает классические и агрессивные методы промоушена (холодные звонки, рекламные ролики и т. д.), предлагая строить с потребителем доверительные отношения и ненавязчиво предлагать свои услуги. Публикация основана на изучении психологии восприятия потребителей и научных исследованиях.
Начиная собственный бизнес и планируя рекламную стратегию, стоит изучить хорошие книги по маркетингу для начинающих, чтобы эффективно использовать опыт и инновации успешных людей.