В этой статье мы рассмотрим типовой бизнес план парикмахерской с расчетами (пример). Парикмахерская будет эконом-класса на два двухместных зала. В материале сделаем полный расчет по инвестициям и предполагаемой прибыли.
Как известно, любой бизнес начинается с планирования: перед тем, как перейти к каким-либо действиям все нужно продумать, просчитать и оформить в виде четкого бизнес-плана.
Резюме
Любой бизнес-план начинается с резюме, которое должно включать в себя:
- информацию о сущности проекта и его цели;
- географию;
- конкурентные преимущества;
- сроки реализации и время выхода на окупаемость;
- сумму инвестиций.
Пример
Парикмахерская, ориентированная на население с низким и средним уровнем дохода. Предполагаемое местоположение – спальный район, в шаговой доступности от места проживания клиентов. Основное конкурентное преимущество – соотношение стоимости и качества предоставляемых услуг. Выход на окупаемость – 1 квартал. Виды услуг: женская стрижка, мужская стрижка, прически, окрашивание волос, химическая завивка и прочее.
Анализ рынка
В этом разделе бизнес-плана парикмахерской необходимо дать характеристику рынка населенного пункта, а также района, в котором открывается парикмахерская, определить основных конкурентов и перечислить их конкурентные преимущества и недостатки, определить общую концепцию проекта и его целевую аудиторию.
Пример
Аналогичных предприятий в городе: 112, в районе – 6. За последний год открыто – 2. Конкурирующие предприятия в районе: 4. Основные преимущества конкурентов: наличие постоянных клиентов, опытные сотрудники. Недостатки: высокая стоимость услуг, концепция.
Общая концепция проекта:
- название: «Цирюльня №1»;
- стиль: сдержанный;
- оформление: преобладание в цветовой палитре спокойных тонов, оттенки коричневого и бежевого цветов, хромированная фурнитура, приглушенное общее освещение.
Основная целевая аудитория: женщины от 18 до 55 со средним уровнем дохода, преимущественно местное население. Предполагаемая доля в общем объеме клиентов: 70 процентов.
Дополнительная целевая аудитория: мужчины от 18 до 55, преимущественно местное население.
Маркетинг
Маркетинг: распространение печатной рекламы среди местного населения, проведение акции по бесплатной стрижке в день открытия, предоставление скидки определенных группам лиц, распространение разовых купонов на скидку, разработка дисконтной системы.
Помещение
Все требования к помещению, стоимость аренды, ремонта.
Пример
Помещение из двух залов с общим коридором, одно помещение для персонала, санузел. Помещение на первом этаже с отдельным входом, возможность реконструкции и ремонта, оформления фасада, наличие коммуникаций. Стоимость аренды: 40-50 тыс. рублей в месяц. Ремонт, оформление интерьера и экстерьера: 250 тыс. рублей.
Организационный план
Любой бизнес-план должен в обязательном порядке содержать перечень необходимых организационных мероприятий: приобретение необходимого оборудования, мебели и расходных материалов, наем персонала.
Пример
Оборудование, мебель, расходные материалы:
- гидравлические кресла: 4 шт., 40 тыс. рублей;
- зеркала с подсветкой и столешницей: 4 шт., 58 тыс. рублей;
- мойка: 2 шт., 30 тыс. рублей;
- тележка для инструментов: 4 шт., 12 тыс. рублей;
- машинки для стрижки: 4 шт., 26 тыс. рублей;
- фены: 3 шт., 4,5 тыс. рублей;
- расчески: 32 шт., 5 тыс. рублей;
- плойки: 2 шт., 3 тыс. рублей;
- ножницы: 20 шт., 36 тыс. рублей;
- кондиционер: 20 тыс. рублей;
- бойлер: 8 тыс. рублей;
- шкаф: 1 шт., 10 тыс. рублей;
- кресла для персонала: 3 шт., 15 тыс. рублей;
- стол: 2 шт., 12 тыс. рублей;
- банкетка: 2 шт., 9 тыс. рублей;
- журнальный столик: 1 шт., 8 тыс. рублей;
- стойка-вешалка: 2 шт., 5 тыс. рублей;
- инвентарь для уборки: 1,5 тыс. рублей;
- расходные материалы: 15 тыс. рублей.
Персонал
- парикмахеры: 6-8;
- администратор: 1.
Производственный план
Любому бизнес-плану парикмахерской требуется производственный план: описание процесса и технического решения, источники поставок материалов и оборудования. Пример в этом случае за самоочевидностью опустим.
Инвестиции
Полный объем капитальных вложений в открытие парикмахерской, а также средства, достаточные для финансирования предприятия вплоть до выхода на окупаемость.
Пример
Помещение:
- ремонт и 3 месяца аренды: 400 тыс. рублей;
- коммунальные расходы: 40 тыс. рублей.
Оборудование, мебель и расходные материалы: 320 тыс. рублей.
Персонал (3 месяца): 500-600 тыс. рублей.
Маркетинг: 70 тыс. рублей
Итого: 1,45 миллиона рублей.
Прибыль
Предполагаемая прибыль – главный пункт бизнес-плана.
Пример
- посещений в месяц на начальном этапе: 400-500;
- посещений спустя 3 месяца работы: 700-800;
- средний чек: 300 рублей;
- чистая прибыль в месяц после выхода на окупаемость (после 3 месяцев работы): от 90 тыс. рублей.
Как вы могли убедиться, составить бизнес-план совсем не сложно. И если следовать ему, отслеживая активность конкурентов и оптимизируя затраты, открытие новой парикмахерской пройдет гладко, а срок окупаемости – значительно снизится.
Как открыть парикмахерскую. Видео: