Сейчас подробно расскажем как открыть успешный сувенирный магазин (пошаговая инструкция). Торговля сувенирами – процесс, несомненно, творческий и приятный. Но этот бизнес имеет свои особенности и специфические риски, очень важно продумать все до мелочей еще до открытия. Оптимальный стартовый вариант – открытие небольшого магазинчика со средними начальными инвестициями.
Шаг 1. Выбор места
От правильного размещения торговой точки зависит 50% успеха. Очевидно, что сувенирный магазин принесет максимальный доход в местах массового скопления туристов. Если населенный пункт редко посещают путешественники, то памятные сувениры продавать нецелесообразно. В таких городах магазин сувениров скорее напоминает привычный магазин подарков. Разница невелика, но в первом случае товарооборот больше в разы. Минимальный размер помещения – 30 м?, большая площадь себя не оправдает. Наличие завлекающей вывески обязательно, также должна хорошо быть видна надпись «сувениры».
Шаг 2. Регистрация ИП
Не стоит начинать оформление документов прежде закупки товаров и выбора подходящего помещения. Но учтите, что на регистрацию понадобится не менее 2 недель. Этот вид бизнеса не подлежит обязательной сертификации, исключение – продажа в качестве сувениров детских игрушек. Лучше позиционировать себя как ИП с упрощенной системой налогообложения, а не юридическое лицо. Последнее понадобится, только если вы планируете создать франшизу. К обязательным документам относятся: свидетельства о регистрации и уплате налогов, договор аренды или подтверждение права собственности на магазин, разрешение пожарного надзора, СЭС.
Шаг 3. Подбор будущего ассортимента
Самый сложный и ответственный этап, на нем важно всячески минимизировать затраты. Сувениры – товар сезонного спроса, основная выручка наблюдается в праздники и отпускной период. Они должны привлечь покупателя, вызвать желание купить, не быть слишком дорогими (но и не явный ширпотреб). Хорошо зарекомендовали себя авторские изделия, этнические товары, памятные сувениры.
Товар лучше закупать небольшими, но частыми партиями, без лишних посредников. Для этого следует рассмотреть все возможные предложения поставщиков. Самый простой вариант – оптовые закупки китайской продукции. Это рентабельно, но товар будет безликим и не привлечет покупателя. Хорошая идея – получения процента с продажи авторских изделий, без предварительной оплаты за всю партию товара.
Конечно, ассортимент следует разместить должным образом. Залог успеха – оригинальные полки, доступные для обзора стеллажи, грамотно разложенный товар. Существует риск краж (изделия мелкие), следует быть внимательным и вести учет товара. Отслеживание движения продукции также поможет выявить наиболее востребованные пункты.
Шаг 4. Открытие и реклама
Сувениры и подарки – это не товар повседневного спроса. Вместе с тем магазин должен приносить прибыль с первого дня. Вывод: позаботьтесь об узнавании. Маркетологи рекомендуют использовать флаеры, но не просто с названием магазина и адресом, а с какой-либо дополнительной информацией.
Это может быть мини-карта с достопримечательностями, местные легенды. Такие листовки не будут выброшены сразу, информация отпечатается в памяти. И помните о бонусах! Акции типа 2 по цене 1, специальные предложения, скидки (они эффективны в любое время, не только в период открытия).
Шаг 5. Анализ конкурентов
Идет параллельно с первым и третьим этапами. Глупо открывать идентичный сувенирный магазин через дорогу от конкурента. Еще хуже – торговать одинаковым товаром. Такую картину можно наблюдать только на набережных в курортный сезон, да и то в формате мелких лавочек или уличных лотков. Вывод: не открывайте или не размещайте бизнес рядом с уже работающим магазином конкурента.
Если поток покупателей очень большой (те же курортные зоны) сделайте акцент на уникальности ассортимента. Проводите регулярный мониторинг ценового предложения конкурентов.
Вообще, ценовая накрутка – это целая тема. Чаще всего владелец бизнеса ставит 100% надбавку. Но при закупке товара крупными оптовыми партиями возникает соблазн увеличить выручку за счет быстрого товарооборота. Цена продажи колеблется от спроса и ценников конкурентов. Выбор (сбивать цену на часто востребованные стандартные изделия или привлекать покупателя необычной продукцией) зависит только от вас.
Шаг 6. Совершенствование
После открытия и налаживания бизнеса не забывайте его улучшать. Рутинные действия принесут постоянный, но средний доход. Привлекайте покупателя любыми способами! Хорошим подспорьем служит знание иностранных языков, особенно в мегаполисах.
Не бойтесь ярких креативных идей, не ограничивайте свою фантазию. Покупка сувениров приносит удовольствие путешественнику, так создайте ему атмосферу праздника! Это могут быть мелочи, вроде колокольчиков на двери, цветочных композиций на витрине, или веселые акции вроде рисунков на щеках.
Позаботьтесь о дополнительных предложениях. На практике, помимо перепродажи футболок или чашек с надписями, можно предлагать услугу УФ-печати на изделиях. Если позволяет площадь и средства, то можно поставить вендинг-автоматы по продаже кофе или напитков. Необходимо стремиться к постоянному росту прибыли, только так можно снизить сезонные риски.
Продажа сувениров – рентабельный, но рискованный бизнес, с сильной конкуренцией. Средний входной порог и быстрая окупаемость делают его привлекательным для реализации. Лучше всего он подходит активным предпринимателям с творческим подходом, но не стремящимся к сетевому сценарию. Прибыль достаточная, но не огромная и уж точно не регулярная.
Видео по теме: