В этой статье мы расскажем о том, как зарегистрировать ИП самостоятельно — пошаговая инструкция, представленная в статье, поможет вам быстро и без труда пройти все необходимые процедуры и получить все необходимые документы. Стоит иметь в виду, что некоторые пункты инструкции могут различаться для отдельных регионов, но отличия будут несущественны.
С чего начать
Прежде чем перейти непосредственно к регистрации ИП, следует выполнить ряд действий. При этом следует иметь в виду, что зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо может исключительно по месту своей прописки, при этом деятельность ИП может осуществлять по всей территории нашей страны.
Документы
Для регистрации ИП потребуются следующие документы:
- заявление по форме P21001 (о госрегистрации физ. лица в качестве ИП);
- копия паспорта гражданина РФ (или заграничного паспорта иностранного гражданина): главная страница, а также страница с пропиской;
- квитанция на оплату госпошлины за госрегистрацию ИП;
- копия ИНН (если есть);
- заявление о переходе на УСН (если требуется).
Выбираем налоговый режим
Прежде чем стать ИП, необходимо выбрать метод налогообложения, согласно которому вы в дальнейшем будете платить налоги. При выборе налогового режима все зависит от вида деятельности, каким вы планируете заняться, для чего и регистрируете ИП.
Большинству начинающих предпринимателей идеально подходят упрощенное налогообложение и ЕНВД (Единый налог на вмененный доход).
Получаем субсидию и компенсацию
Местный центр занятости может предоставить вам компенсацию за средства, потраченные на регистрацию ИП. Кроме того, в некоторых регионах все еще можно получить субсидию в размере до 58,8 тыс. рублей.
Для получения компенсации и субсидий на учет в центр занятости нужно встать обязательно до подачи пакета документов в НС.
Получаем ИНН
Если ИНН нет, его нужно получить. Разумеется, налоговая служба может сделать вам ИНН одновременно с регистрацией, но следует учитывать, что в этом случае срок оформления ИП значительно возрастет. При заполнении документов, а также в квитанции поле «ИНН» следует оставлять пустым.
Шаг 1. Выбираем ОКВЭД
ОКВЭД – это кодировка видов деятельности. Эти коды в обязательном порядке указываются при оформлении ИП и юридических лиц.
При выборе кодов следует быть очень внимательным, поскольку после регистрации заниматься можно будет только выбранными видами деятельности.
Разумеется, в дальнейшем перечень кодов ОКВЭД можно будет расширить, причем бесплатно (хотя стоит иметь в виду, что повторная выписка из ЕГРИП является платной), но это хлопотно, поэтому лучше решить этот вопрос сразу. В связи с этим, выбирать следует как можно больше кодов.
Стоит иметь в виду, что главный код – это тот, который в вашем списке стоит первым. Именно он будет считаться основным. От него будет зависеть, подпадает ли выбранная вами деятельность под льготные виды деятельности, которые позволяют отчислять за работников в ПФР не 28, а лишь 18%.
Кроме того, на основании этого кода будет высчитываться страховой тариф ФСС от налоговой службы.
Следует учитывать, что для кодов ОКВЭД, которые начинаются с цифр 80, 85, 92 и 93, потребуется справка из полиции, подтверждающая отсутствие у лица, регистрируемого как ИП, судимостей.
Шаг 2. Заявление на регистрацию ИП
Получить форму можно как на сайте налоговой службы, так и в ближайшем ее офисе. При этом заполнять заявление следует либо вручную, либо на компьютере, но следует иметь в виду, что заявление заполняется либо одним, либо другим способом.
То есть в распечатанном варианте от руки не должно быть заполнено ничего кроме фамилии, имени и отчества заявителя и его подписи. Сама же подпись, как того требуют в большинстве отделений НС, должна выходить за пределы наклейки. Это важно! – в противном случае заявление придется переделывать.
Шаг 3. Оплата государственной пошлины
Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Узнать реквизиты для проведения оплаты можно в налоговой службе по месту регистрации. При заполнении квитанции важно избегать ошибок, поскольку средства за госпошлину в этом случае возвращены заявителю не будут.
Шаг 4. Отправка документов
Если все необходимые документы отправляются по почте, либо их доставит в налоговую службу доверенное лицо, подпись в вашем заявлении о регистрации как ИП и копия паспорта гражданина РФ (загранпаспорта иностранного гражданина) должны быть обязательно заверены нотариально.
Шаг 5. Получение документов
Готовые документы (или же отказ в регистрации) получить можно в течение двух или трех недель, в зависимости от конкретного региона. В Москве, например, их и вовсе выдают через пять рабочих дней.
Получить необходимо следующие документы:
- свидетельство о госрегистрации физ. лица как ИП;
- выписку из ЕГРИП.
Также необходимо получить три уведомления:
- из НС о постановке на учет;
- из ПФР о регистрации;
- из Росстата о присвоении статистических кодов.
Вот и все шаги, как открыть ИП. Ничего сложного в этом нет. Главное заранее всё подготовить, чтобы по нескольку раз не бегать в налоговую и другие гос. учреждения. Успешного бизнеса!
Видео по теме: