Сегодня мы расскажем, как открыть интернет магазин с нуля бесплатно. С развитием интернета удаленная торговля стала более популярной, чем прежде. Ведь аудитория даже самого небольшого интернет-магазина значительно превосходит число покупателей обычного магазина. Благодаря этому создание интернет-имагазина – отличный вариант для запуска бизнеса с нуля.
С чего начать
Открывая собственный интернет-магазин, в первую очередь, следует позаботиться о технической части. Несмотря на то, что человеку, далекому от интернета, это кажется очень сложным, на самом деле организация технических вопросов не является значительной проблемой.
Домен
Домен – это адрес сайта в интернете. Доменное имя следует подбирать так, чтобы оно отражало суть деятельности вашей торговой площадки, или, по крайней мере, было запоминающимся и броским. Купить домен можно за 80-120 рублей (стоимость за год), хотя бывают и намного более дорогие доменные имена.
Хостинг
Хостинг – это место, где будет находиться сайт интернет-магазина. Хостинг должен обеспечивать постоянный беспрерывный доступ посетителей к вашему сайту. При этом ширина канала должна быть достаточной для корректной работы сайта, а места на сервере – достаточно для его расширения. Средняя стоимость хостинга – 60-120 рублей в месяц.
Бесплатные домен и хостинг
В интернете немало предложений бесплатных доменов и хостинга, но пользоваться ими не стоит, поскольку в пользовательских соглашениях таких сервисов, как правило, указано, что права на весь размещенный контент принадлежат владельцу площадки, тогда как всю ответственность несет пользователь. Таким образом, открытие интернет магазина на бесплатном домене – реальный риск его лишиться.
Выбираем CMS
CMS или система управления содержимым сайта – это программная платформа, на которой будет построен ваш будущий интернет-магазин. Также ее называют движком сайта. Есть немало распространенных коммерческих (то есть платных) и open-source (то есть бесплатных) систем управления содержимым. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Самыми популярными бесплатными CMS для создания интернет-магазина являются PrestaShop, Virtuemart и OpenCart. Они позволяют создавать любые интернет-магазины, конфигурируя их на свой вкус, но отличаются высокой технической сложностью, но при должном усердии можно всё освоить самостоятельно.
Есть и узкоспециализированные движки для интернет-магазинов, например, CMS Simpla. Эта система является платной, но стоит движок всего 395 долларов. Зато система позволяет без специфических навыков создать сайт магазина самостоятельно, и является очень простой в управлении. Есть и бесплатные подобные CMS, но для них, как правило, характерны те же риски, что и для бесплатных домена и хостинга.
Наполняем сайт
Сайт интернет-магазина следует наполнить данными о товарах, причем тексты должны быть такими, чтобы заинтересовать покупателя. Каждое описание товара обязательно должно быть снабжено качественной фотографией – это значительно облегчит выбор покупателю и улучшит репутацию магазина в целом. Если производитель или поставщик товара не может предоставить фото – обязательно сделайте снимки самостоятельно.
Прием платежей
Когда сайт создан, следует позаботиться о приеме платежей. Наиболее часто товары и услуги в интернете оплачиваются банковскими картами и различными электронными деньгами (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi), реже – наличными при получении.
Одним из самых популярных и надежных сервисом для приема платежей является ROBOKASSA, насчитывающая около двух десятков вариантов оплаты. Также следует обратить внимание на системы PayMaster и PayOnline. Минусом таких систем является наличие комиссионных сборов за операции, которые ложатся на покупателя. Поэтому некоторые интернет-магазины зачастую принимают деньги напрямую на банковскую карту или электронный кошелек.
Доставка
После выбора системы приема платежей следует позаботиться о логистике, выбрав способы доставки товаров покупателю. Самыми распространенными являются почта, самовывоз, различные службы доставки, собственные курьеры. Также магазин может иметь и собственную курьерскую доставку.
Ориентироваться при выборе способов доставки нужно на предполагаемую аудиторию: так, если вы продаете корм для животных, его вряд ли будет покупать кто-то из другого города, то есть от почтовой доставки можно отказаться, тогда как курьерская доставка в этом случае просто обязательна.
Затраты и прибыль
Затраты на создание интернет-магазина складываются из стоимости технической части (домен, хостинг, CMS или разработка на заказ) и аренды помещения для хранения товара. Дополнительные затраты – организация пункта самовывоза, курьерской доставки, маркетинг. Общий объем затрат составит от 50 до 250 тыс. рублей. Прибыль же зависит от многих факторов, поэтому указать ее нельзя даже примерно.
Теперь, когда вы знаете, как создать интернет магазин с нуля, самое время применить эти знания на практике. Помните, что торговля – один из лучших способов заработать.
Как открыть интернет-магазин. Видео: