Регистрируем товарный знак: пошаговая инструкция

Буква С в кольце

Тема сегодняшнего материала — как зарегистрировать товарный знак: пошаговая инструкция. Фирменный знак представляет собою слово или фразу, рисунок, графическое изображение, и может быть представлен самой формой упаковки или звуковым сопровождением. Может выглядеть как комбинация слова и упаковки или рисунка – фактически каких-либо ограничивающих рамок в этом плане нет.


Главная и неповторимая задача заключается в том, чтобы отличить продукцию или услуги данного производителя от других, рекламирующих свои лучшие качества и характеристики. Чтобы клиенты и покупатели, приобретая товар, ориентировались по товарному знаку, какому производителю принадлежит товар, быстрее и надежнее могли отличить от аналогичной продукции конкурентов.

Предприниматели, выпуская продукцию, стараются занять достойное место на отечественном и международном рынке. И в этом отношении возникает определенная задача: обезопасить свой продукт от некачественных подделок всевозможных конкурентов и мошенников.

Вот эту задачу и решает товарный знак производителя. Наличие товарного знака помогает избежать неприятных разборок с недоброжелателями, махинаторами и повысить рейтинг качества продукции, авторитет фирмы и уважительное и признательное отношение покупателей к вашим товарам. Регистрация фирменной марки занимает время от двух до двенадцати месяцев.

Для получения товарного знака нужно выполнить следующие действия:

  1. создание формы самого знака;
  2. определение класса международной классификации услуг и товаров;
  3. подача ваших разработок на проверку регистрационной комиссии;
  4. предоставление документов на регистрацию;
  5. экспертиза всех документов;
  6. экспертная проверка фирменного знака.

Рассмотреть все действия по порядку

Создание формы самого знака. Форму фирменного знака можно придумать самим или передать специализированным фирмам. Конечно, юридические фирмы и конторы, которые занимаются этими вопросами, сделают это намного быстрее и квалифицированнее.

Класс международной классификации услуг и товаров. Здесь уже сложнее – нужны знания по патентному праву. Желательно эту работу поручить специалистам-профессионалам. Прежде всего, нужно определиться с международной классификацией работ и услуг, выбрать, к какому классу относится ваш вид деятельности и проект товарного знака.

Подача регистрационной комиссии ваших разработок на проверку. На этом этапе комиссия проверяет вашу форму знака на идентичность. В случае выявления совпадений вам придется искать новую форму знака. Можно предварительно, чтобы не тратить время, самим поискать в регистрационном каталоге уже имеющиеся фирменные знаки.

Предоставление документов на регистрацию. Этот этап работы наиболее ответственный.


В Российское патентное бюро предоставляются для регистрации следующие документы:

  • владелец подает заявление с указанием всех своих реквизитов;
  • предоставляется ваш образец фирменного знака в двух экземплярах в черно-белой гамме, а также два экземпляра в цветном виде;
  • подробное его описание в письменной форме;
  • полный список услуг или товаров по группам, согласно классам МКтУ, которыми вы будете маркировать товары, услуги;
  • в случае применения фирменного знака от имени компании, то есть юридического лица, следует предоставить и устав организации;
  • если документы подает физическое лицо, необходимо приложить еще и документы на его регистрацию;
  • в случае подачи документов патентным представителем дополнительно подается доверенность от вашего лица за подписью и печатью, которая подтвердит юридическое право на проведение операций.

Экспертиза всех документов

Процесс продлится от одного до двух месяцев. На этом этапе проверяются все требования и условия на получение права на пользование

фирменным знаком. Выявляются ошибки, неточности, уточняются пропуски. В случае их выявления материалы возвращаются на доработку.

В этом отношении лучше воспользоваться услугами специалистов, работающих по данному профилю, поскольку они досконально ознакомлены со всеми тонкостями и особенностями оформления документации. При успешном прохождении выдается соответствующая справка и направление на вторую экспертизу.

Экспертная проверка фирменного знака

После экспертной проверки состояния и наличия документов проводится экспертный анализ товарного знака на соответствие законодательству Российской федерации. Такая проверка не имеет временного ограничения и может длиться до одного года.

В случае положительного решения вы уплачиваете госпошлину в бюджет России, и вам выдается свидетельство на право пользования фирменным знаком. Сам знак вносится в соответствующий государственный реестр и приобретает официальный статус. Законодательством России предусмотрено пользование фирменными знаками на протяжении 10 лет со дня их выдачи.

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: