
пищевое оборудование для кафе
Мониторинг качества преподавания в системе качества ВКБ (в соответствии с МС ИСО – 9000-2000) Обеспечение качества подготовки специалистов в системе СПО в целом и в Волгоградском колледже бизнеса в частности возможно в условиях действующей системы обеспечения качества, важнейшим элементом которой является мониторинг преподавательской деятельности. Работа колледжа в условиях стандартизации образования свидетельствует о том, что качественная реализация образовательных стандартов требует высокого уровня профессионализма педагогов. Понимание данного обстоятельства обострило внимание к таким важным проблемам как: - условия подготовки и повышения квалификации преподавателями средней профессиональной школы; - какой должна быть система оценки качества их психолого-педагогического мастерства; - по каким критериям и показателям эти профессиональные качества оценивать; - какова методика этой оценки? Именно для определения его содержания, основных характеристик, применительно к данной сфере, а также - более конкретно - потенциальные возможности развития качества подготовки специалиста среднего звена -необходимо знать и постоянно отслеживать уровень подготовки преподавателей колледжа. В ходе мониторинга качество подготовки преподавателя определяется на основе образовательных стандартов. Для этого используются интегральные критерии, характеризующие и профессиональное и личностное развитие педагога. В качестве таковых могут рассматриваться: качество педагогических знаний, уровень владения профессиональными умениями и навыками, культура педагогического мышления и уровень развития творческих способностей, ценностное отношение к инновационным подходам, степень удовлетворенности профессией, творческий опыт. Каждый из критериев в свою очередь характеризуется целой совокупностью показателей. Так, культура педагогического мышления «измеряется» умением видеть и описывать педагогические явления, объяснять причинно-следственные связи между ними, устанавливать тенденции их развития в современной практике, анализировать особенности поведения студентов и педагога в различных ситуациях, объяснять их истоки.